Департамент образования Орловской области
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области
КСУ СО ОО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Теплый дом"
OBR57.ru

Доступная среда

Модернизация образования, повышение его доступности и качества для всех категорий граждан является приоритетной задачей социальной политики России. В связи с этим особое значение приобретает создание равных возможностей для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ).

Необходимым условием реализации задачи получения детей с ОВЗ качественного образования является создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Создание специальных образовательных условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду и специальное оборудование.

В 2017 году в КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей      - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста» в рамках федеральной программы «Доступная среда» был реализован комплекс мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к объектам инфраструктуры учреждения, а также по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 Информация о реализации Государственной программы РФ «Доступная среда» в КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста» за 2016-2017 годы

В части организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждении созданы необходимые условия для получения ими качественного образования:

  1. С согласия родителей (законным представителей) и на основании рекомендаций ЦМППК образование детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного возраста с учетом особенностей развития ребенка, а детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
  2. В рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ, осуществляется коррекция нарушений развития и социальной адаптации воспитанников.
  3. Детям с ОВЗ и детям – инвалидам оказывается коррекционная помощь специалистами учреждения как в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума, так и в процессе организации индивидуальной (подгрупповой) коррекционной работы учителями-логопедами, учителями-дефектологами, педагогом-психологом, социальным педагогом.
  4. Образование детей с ОВЗ организовано как в отдельных группах, так и совместно с другими воспитанниками.
  5. Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды находятся на полном государственной обеспечении и обеспечиваются 6-тиразовым питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем.
  6. Педагогические работники, осуществляющие обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации для овладения специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания данной категории детей.
  7.  Информация о назначении и оснащении групповых помещений и учебных кабинетов

Загруженные документы

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг
Просмотр
Скачать
План мероприятий Дорожная карта по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2022-2030 гг.
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.