Доступная среда
Модернизация образования, повышение его доступности и качества для всех категорий граждан является приоритетной задачей социальной политики России. В связи с этим особое значение приобретает создание равных возможностей для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ).
Необходимым условием реализации задачи получения детей с ОВЗ качественного образования является создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Создание специальных образовательных условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду и специальное оборудование.
В 2017 году в КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста» в рамках федеральной программы «Доступная среда» был реализован комплекс мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к объектам инфраструктуры учреждения, а также по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В части организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждении созданы необходимые условия для получения ими качественного образования:
- С согласия родителей (законным представителей) и на основании рекомендаций ЦМППК образование детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного возраста с учетом особенностей развития ребенка, а детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
- В рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ, осуществляется коррекция нарушений развития и социальной адаптации воспитанников.
- Детям с ОВЗ и детям – инвалидам оказывается коррекционная помощь специалистами учреждения как в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума, так и в процессе организации индивидуальной (подгрупповой) коррекционной работы учителями-логопедами, учителями-дефектологами, педагогом-психологом, социальным педагогом.
- Образование детей с ОВЗ организовано как в отдельных группах, так и совместно с другими воспитанниками.
- Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды находятся на полном государственной обеспечении и обеспечиваются 6-тиразовым питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем.
- Педагогические работники, осуществляющие обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации для овладения специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания данной категории детей.
- Информация о назначении и оснащении групповых помещений и учебных кабинетов