Доступная среда
Модернизация социальной сферы и образования, повышение их доступности и качества для всех категорий граждан является приоритетной задачей социальной политики России. В связи с этим особое значение приобретает создание равных возможностей для получения социальных услуг и образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (ОВЗ).
Необходимым условием реализации данной задачи является создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Создание специальных условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду и специальное оборудование.
В 2017 году в учреждении в рамках Федеральной программы «Доступная среда» был реализован комплекс мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к объектам инфраструктуры Центра, а также по созданию необходимых условий для получения услуг, обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- обустройство центрального входа, оборудование пандусов (2 шт.);
- обустройство площадок на входах и выходах из здания;
- расширение дверных проемов, замена дверей;
- обустройство входной зоны поручнями;
- произведен текущий ремонт по выравниванию пола на путях движения и проходах;
- установлена двухуровневая лестница с опорными поручнями на высоте 0,7 и 0,9 м;
- произведен ремонт санузлов с установкой перил и поручней;
- приобретен универсальный лестничный подъемник БАРС-УГП с платформой и пандусом, предназначенные для обеспечения безопасного передвижения указанной группы лиц внутри учреждения, в том числе при преодолении лестничных маршей;
- приобретены интерактивные столы, аппаратно-программный комплекс Читающая машина - прибор, способный сканировать и озвучивать текст с любого печатного носителя.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Центре функционирует медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и необходимым инструментарием.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Кроме этого в учреждении имеется разнообразное оборудование, методические материалы для развития сенсорных, зрительных и двигательных эталонов, развития и укрепления мелкой моторики и т.п.
В части организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждении созданы необходимые условия для получения ими качественного образования:
- С согласия родителей (законным представителей) и на основании рекомендаций ЦМППК образование детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного возраста с учетом особенностей развития ребенка, а детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
- В рамках реализации федеральной основной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ, осуществляется коррекция нарушений развития и социальной адаптации воспитанников.
- Детям с ОВЗ и детям – инвалидам оказывается коррекционная помощь специалистами учреждения как в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума, так и в процессе организации индивидуальной (подгрупповой) коррекционной работы учителями-логопедами, учителями-дефектологами, педагогом-психологом, социальным педагогом.
- Образование детей с ОВЗ организовано как в отдельных группах, так и совместно с другими воспитанниками.
- Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды находятся на полном государственной обеспечении и обеспечиваются 6-тиразовым питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем.
- Сотрудники, осуществляющие работу с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации для овладения специальными подходами и методами обучения, воспитания, социализации данной категории детей.
Обустройство входной зоны (пандусы)
Оборудования санитарных узлов
Лестничная зона
Оборудование для МГН
Методическое оборудование и программные комплексы